ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ
Сменить пароль!
Сброс пароля!
Сменить пароль!
Сброс пароля!
Новый пароль * Придумайте пароль
Подтвердите пароль *
Знания на практике
The site contains materials for Healthcare Professionals.
Please verify that you are a Healthcare Professional. Register for complete access to all the content!
Войти / Зарегистрироваться
Поддержка Медзнат
Выберите тему обращения Проблема с регистрацией/входом на сайт Вопрос по вебинару Вопрос по контенту (поиск материала) Поделится обратной связью Общий вопрос/другое Выберите тему обращения * Имя * Адрес электронной почты * Сообщение * введите текст с картинки * Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике Отправить сообщение Отмена Нажимая на кнопку «Продолжить», а также при регистрации и входе через аккаунты сторонних сервисов, Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике. Отправить Назад Новая парадигма общения с тяжелобольными пациентами: что важно знать врачам Медицинские Новости 2 мин 29 0 Размер шрифта Опубликовано: 28/12/2024
ЧТО НОВОГО?
Исследование, опубликованное в издании Mayo Clinic Proceedings, освещает ключевые аспекты коммуникации с пациентами, находящимися в тяжёлом состоянии, делая акцент на аккуратности выбора слов. Эти знания помогут врачам избежать ошибок, которые могут негативно сказаться на эмоциональном состоянии пациентов и их близких.
На фоне значительного прогресса в медицине, несмотря на современные методы терапии тяжёлых заболеваний, в том числе онкологических, сердечно-сосудистых и пульмонологических, правила общения с пациентами остаются практически неизменными. Тяжелобольные пациенты и их семьи переживают сильные эмоциональные потрясения. Неправильные формулировки со стороны врача могут не только ухудшить и без того тяжёлое психоэмоциональное состояние пациента, но и осложнить совместное принятие решений.
В работе подчёркиваются основные аспекты, которые следует учитывать при передаче информации о состоянии здоровья и перспективах лечения. Эмоциональная нагрузка, которую несут слова врача, невозможно переоценить — они могут вызвать страх, беспокойство и панику, что, в свою очередь, негативно влияет на качество взаимодействия и доверие к медицинским работникам.
Авторы исследования выделяют несколько фраз, которые вообще не стоит произносить в общении с обсуждаемой категорией пациентов. Например, выражения вроде «Больше мы ничего не можем сделать» или «Вы слишком долго ждали» могут восприниматься как отказ от помощи и вызвать у пациента чувство безнадёжности. Также абсолютно недопустимы призывы к «борьбе» с болезнью — такие формулировки могут привести к ощущению вины за отсутствие должных усилий, что неизбежно отразится на моральном состоянии пациента.
Кроме того, формулировки, преуменьшающие значение проблемы, такие как «Не стоит об этом волноваться» или «Это всего лишь вторая стадия» также могут причинить вред. В таком контексте важно помнить, что каждый пациент уникален, и его восприятие диагноза и прогноза может сильно различаться.
Учитывая, что коммуникация — важнейший компонент терапевтического процесса, необходимо уделять особое внимание обучению будущих врачей в области эффективного взаимодействия с пациентами. Медицинские учебные заведения, а также программы последипломного образования должны включать соответствующие модули, где акцент будет сделан на эффективных методах общения. Это сделает общение между врачами и пациентами более человечным и менее травмирующим.
Понимание и применение принципов взаимопонимания, а также уважение к чувствам пациента сделают взаимодействие более плодотворным, что в конечном итоге может позитивно сказаться на лечении и реабилитации больных.